вторник, 23 июня 2015 г.

Расстановки: Заместительское

 Предлагаю вашему вниманию замечательную статью прекрасно раскрывающую этот чудесный феномен, позволяющий решать проблемы, исцелять травмы, улучшить жизнь.
Итак:
Расстановки. Заместительство.
Ближайшие выходные я снова проведу в заместительских ролях на расстановках, и я хочу рассказать, что это для меня и зачем оно мне. Да и сам по себе феномен заместителя очень интересен. Ведь как-то это оно так происходит, что, оказавшись в поле расстановки, люди, совершенно не знакомые с клиентом и его жизненными проблемами, начинают наглядно и ясно отражать то, что есть…
Главное предназначение расстановки — проявление реальности. Если запрос на расстановку вырастает из того, что Хеллингер называет движением души, то есть из глубинной потребности к трансформации, то расстановка проявит и корни существующей проблемы, и её решение. Причём расстановка работает на клиента, но не с ним одним, а с его родовой системой, точнее, с тем образом родовой системы, который запечатлён в душе клиента и определяет ситуацию, связанную с его запросом. Заместители позволяют такому образу родовой системы ожить в поле расстановки…
При этом заместитель в расстановке — не актёр. Он ничего не играет. Он проживает то, что приходит из поля расстановки. И если, скажем, те же участники психодрамы могут, как и актёры, творить, проигрывать ситуации в соответствии с собственным прочтением и видением, то заместитель в расстановке — это своего рода зеркало, биоприёмник, нейтральная, собранная, внимательная фигура; его задача — отражать происходящее, не привнося ничего личного…
То, что заместители способны отражать события родовой системы клиента, связывают с понятием морфогенетических полей. Морфогенетическое поле — энергетическая структура, передающая и сохраняющая определённые формы. Родовая система также является морфогенетическим полем: она передаёт как форму жизнь, в ней мы рождаемся, живём и умираем — и это то, к чему есть доступ у каждого из нас. А тот фрагмент родовой памяти, который разворачивается в расстановке, — это тоже своего рода форма, но уже в другом смысле, она сродни форме, по которой выпекают печенье. Заместитель занимает в этой форме определённое место, и, в соответствии со своей способностью чувствовать и переживать, он отражает то, что проявляется именно в этом месте…
А места бывают разные. Заместитель самого клиента — это часть клиента, от которой он отделён. То есть если я — клиент, и мой запрос: "Деньги обходят меня стороной", — то это значит, что от той части себя, которая может привлекать деньги и правильно ими распоряжаться, я просто-напросто отрезан. В расстановке происходит поиск причин такой отрезанности, и, при готовности системы, воссоединение с этой частью, её присвоение, присоединение…
Остальные заместители в расстановке отражают другие аспекты отношений клиента с миром, другие объёмы его чувств и переживаний. Заместитель мамы — это не сама мама, а тот объём отношений, чувств, переживаний клиента, который связан с мамой и имеет значение в контексте запроса. Как заместители мы не становимся другими людьми…
И, однако, как заместители мы можем объёмно, глубоко, насыщенно, во всей открытости и пронзительности, проживать целые периоды из жизни незнакомых людей… А роли могут резонировать с нашими собственными актуальными темами. Более того: через заместительские роли мы можем найти решения и своих проблем — такой побочный эффект вполне возможен, ещё и поэтому я охотно хожу на расстановки. Ну, а как минимум, это хорошая диагностика, глубокий срез моей собственной ситуации в тех или иных контекстах…
Расстановка живёт на уровне души, поэтому, прежде всего, для меня это расширение опыта чувств и переживаний. Без преувеличения, на расстановках я повзрослел. А ещё расстановки — это единственная дорожка, позволившая мне пройти к неведомым ранее граням реальности. Скажем, одно дело прочитать в книге о выборе на уровне души и продолжать сомневаться в его существовании, а другое — роль умершего маленького мальчика, который просит мать перестать казнить себя за его смерть и отпустить его, наконец, потому что это он так решил. Этой роли для меня оказалось достаточно, чтобы просто прочувствовать и принять выбор души как факт жизни. Сама возможность соприкасаться с чем-то таким, она для меня драгоценна…

Комментариев нет:

Отправить комментарий