вторник, 27 ноября 2012 г.

Депрессия . Записки пациента.

          Сегодня, с разрешения автора, я публикую записки своего пациента, который мужественно прошел терапевтический курс и блестяще справился со своей проблемой. На мой взгляд эти записки будут полезны многим людям, встретившемся с подобным состоянием, поскольку здесь хорошо описано, как проходит терапия, и что когда проблема серьезная не все  и не всегда получается сразу. Главное это доверять своему терапевту и  верить что все у вас получиться! Итак........


Депрессия моя.

            Ну, вот я и вышел из нее. Хотя все относительно и очень условно. Толи я был в ней, толи она во мне, толи она надо мной… Больше года я с ней ложился, спал, вставал, делил кусок хлеба. Подумать только: целый год своей жизни я потратил на эту тварь!
            В словарях, в интернете можно найти много определений депрессии. Не знаю, давали ли их люди, побывавшие в ней или это общепринятые понятия, сформированные специалистами в процессе многолетних наработок. Этот вопрос для меня остался открытым. Постараюсь дать описание от человека, ЭТО прошедшего, так сказать, пропустившего через себя. Хотя нет, скорее это она пропустила меня через себя…. Может мои записи кому то будут полезны.
            Из общепринятого определения: «то, что приносило раньше радость, удовольствие, интерес – потеряло смысл». На самом деле, мир как бы переворачивается с ног на голову. Вокруг ходят люди, что-то делают, улыбаются, смеются, а ты находишься вне этого, смотришь на них и думаешь: «как же они могут себя так вести, ведь они же все умрут, как и я?». А сам ощущаешь ужас от этой мысли. С этим ужасом ложишься спать и хорошо, если уснешь сразу. С этим ужасом просыпаешься, и не хочется открывать глаза, потому что впереди новый день с тем же ужасом. И еще ощущение безысходности. Т.е. если и бороться, следить за своим здоровьем и т.п., этот поединок все равно с известным концом, смертью. Вопрос только времени. И эта мысль пронзает тебя снова и снова, и ты не можешь от этого никуда убежать, потому, что она сидит в тебе прочно, полностью поглотив твое сознание, и разрушает твое Я. Вокруг серый бессмысленный мир. Все делаешь на каком-то автопилоте. На работу – потому что надо, закидываешь в себя еду, потому что надо, какие-то действия на работе, по дому – потому что надо. И все вокруг приводит к мысли о конечности. Люди строят дом – зачем, ведь когда то его снесут, мастер вырезает по дереву – зачем, ведь его изделие неизбежно превратится в прах. Вроде еще недавно ты был целеустремленным человеком с собственным мнением, внутренним стержнем. И вот в одночасье все рухнуло, внутри что-то сломалось и ты понимаешь, что ты безвольное раскисшее существо, плывущее по течению, и не видишь выхода из этой ситуации.
 Общение с людьми становится тоже другим. Общаешься со знакомым или дорогим тебе человеком, а думаешь о том, что когда-то расстанешься с ним навсегда и хочется выть от этой безысходности. И чем ближе тебе человек, тем острее боль.
Да, перечитав выше изложенное, я понимаю, что свои ощущения я передать не смог, потому что это МОИ ощущения. А прочитавший эту писанину будет иметь СВОИ ощущения и не факт, что они совпадут с моими.
Итак, продолжаю. Через полгода такого состояния я настольно истерзал свой организм, что душевные переживания стали сопровождаться плохим самочувствием, приступами тревоги, страха внезапной смерти, непроизвольными сердечными сокращениями (экстрасистолы), сопровождающимися опять же страхом. А еще периодически стало появляться ощущение, что «едет крыша», наверное, из-за зацикленности на одних и тех же мыслях.
Выбор специалиста был таким. В интернете было много вариантов психологов, психотерапевтов, психиатров. Были и доктора наук, умудренные опытом, в почтенном возрасте. Но я сознательно поставил себя в определенную ситуацию. Попытка сыграть на том, чтобы задеть свое самолюбие. Меня будет «учить жизни» на вид хрупкая женщина, которая еще и моложе меня. (Надеюсь, она не обидится, прочитав эти строки.)
Консультаций было шесть в течение примерно двух месяцев. Временами мне казалось, что наши беседы не эффективны. Но, как я потом понял, Наталья как хороший тренер-профессионал, планомерно, не форсируя событий, подвела меня к кульминации, пику. И  при заключительной встрече провела такую массированную атаку на мое Я, что по завершении встречи я мысленно кричал «браво!».
Конечно, я слукавлю, если скажу, что в один прекрасный момент я заснул больным, а проснулся полностью исцеленным. Воспоминания о ТОМ состоянии еще свежи. Как несчастная любовь периодически напоминает о себе. Тень этой твари иногда нет-нет, да и мелькнет где-то рядом. Что делать? Думаю, надо по принципу: «клин клином…». Т.е. обратиться к новой любви (или забытой старой). Любви к жизни или к себе. Сейчас я обретаю то, что когда-то потерял, прежние ощущения радости жизни, происходящих событий. Я ложусь спать и у меня есть планы на ЗАВТРА! И есть СМЫСЛ их реализовывать! 
                                                                                            Николай                blinov@ktvr.ru




Вот  такая история.
Советы как "не пустить" к  себе сезонную депрессию читайте здесь:
http://proschastie.blogspot.ru/2011/12/blog-post_13.html

Задавайте вопросы, пишите комментарии.

Будьте  здоровы и счастливы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий